Вентиляция в Метро

Вентиляция в Метро

Как работает вентиляция в столичном метро

В самом большом метрополитене России – московском – всегда прохладно и свежо, хотя в часы пик на каждом квадратном метре одновременно находится 8-10 человек. Секрет в том, что каждые несколько часов вы дышите уже новым воздухом. На сегодня практически все вентшахты обновлены (всего здесь более 1000 гигантских вентиляторов, и воздуха после обновления в последние 5 лет стало еще на треть больше). Но есть и дополнительные методы вентиляции и кондиционирования. Например, при движении поездов в тоннелях происходит дополнительная циркуляция воздуха.

Как работает принцип экономии ресурсов в вентиляции метро

Вентсистема работает с максимально возможной экономией: благодаря этому высвободившиеся ресурсы направляются на обновление оборудования и другие технические улучшения. Чтобы экономить ресурсы, в холодное время года вентиляторы работают только в приточном (или "зимнем" режиме).

Летом функционирует отток воздуха.

В каждой шахте есть и вентилятор со специализацией только на отток или приток. В зависимости от режима (летнего или зимнего) функционирует в основном только один; а другой работает только в случае крайней необходимости.

Экономия заключается еще и в том, что устройство московского метро позволяет прогреваться по большей части за счет естественного воздухообмена. Дополнительный обогрев есть только в вестибюлях.

Как в метрополитене устанавливается оптимальный температурный режим

Температура внутри метро совпадает с внешней: ведь воздух в шахты подается с наземной части. Если в метро слишком жарко, то в днем подается меньше воздуха, а ночью (когда становится более прохладно) - больше. В летнее время года воздух подается посредством стационарных шахт и выводится через перегонные. Зимой - наоборот.

Почему нельзя просто установить кондиционеры

Согласно нормам санитарии, каждые 60 минут воздухообмен происходит трижды. Это означает, что в московском метро система должна перерабатывать около 2 млрд кубов воздуха. Если бы даже были выделены деньги на кондиционирование такого объема, то при современном развитии кондиционных систем это не удалось бы сделать на надлежащем уровне. На сегодня каждый день через метро проходит почти 10 млн человек: ведь помимо жителей столицы есть еще много гостей. Изначально (при строительстве) вентиляционное оборудование предполагало максимум 6 млн человек в день. Потому система постоянно совершенствуется.

Какие вентиляторы используются в метро

Для поддержания здорового воздушного климата используется оборудование реверсивного и нереверсивного типов. Оно монтируется и вертикально, и горизонтально.

Вот что входит в конструкцию каждого из устройств:

  • корпус;
  • двигатель (мощность электричества от 500 кВт);
  • рабочее колесо с обтекателем, который вращается;
  • распределитель воздуха;
  • поглотитель шума.

. Каждое устройство в среднем способно обрабатывать около нескольких сотен кубометров воздушных масс ежесекундно.

К вентиляторам прилагаются вытяжки. Главная функция вытяжных киосков - проветривать служебные помещения, аккумуляторные подстанции. А все остальные помещения метрополитена проветривают шахтные киоски (они намного больше по размеру).

Как устройство метро помогает снизить нагрузку на вентсистему и сделать ее более безопасной

Изначально шахты старались располагать рядом с парками или любыми зонами с большим количеством деревьев и кустарников. За счет этого и теперь, когда нагрузка на метро на 50 % больше заложенной изначально, в вестибюлях людям удается дышать здоровым воздухом с небольшим количеством вредных газов. Это и есть секрет свежести воздуха внутри метро города, в котором так много машин и магистралей.

Шахты соответствуют таким условиям:

  • На двери венткиоска всегда есть понятная маркировка.
  • На расстоянии не более 300 метров от каждой должен проходить тоннель.

Если вдруг в шахту попадут вредные выхлопы в промышленных масштабах, сразу сработает система датчиков. И герметические затворы шахт сразу закроются. Система в том числе способна среагировать на применения химического оружия.

Так что снаружи в метро не пройдут опасные загрязнения воздуха. Сразу включится тревожный режим.

В вестибюлях также существуют датчики, и противопожарный привод в случае отключения электрического питания или возникновения пожароопасной ситуации автоматически закроет заслонку противопожарного клапана и вернет ее в прежнее положение после того, как поступит сигнал о том, что воздух снова соответствует норме и людям обеспечена безопасность. Поэтому вентиляция выполняет еще и функцию защиты.

Итоги

На сегодня в столичном метро работают вентсистемы 3 типов: постоянная, временная, аварийная. Первая функционирует каждый день и является основной. Вторая применяется для просушки тоннелей и при ремонте станций. Третья подключается только в случаях опасности пожара, наличия в воздухе веществ, которые не соответствуют нормам, и в других чрезвычайных ситуациях. Поскольку столица растет и количество посетителей метро тоже, то вентиляция постепенно обновляется в плановом режиме на старых станциях; а на новых сразу делается с учетом современной динамики прироста посетителей на ближайшие десятилетия.

Товары, упомянутые в статье
В наличии
Предзаказ
20 Нм
AC/DC 24V
AC 100-240V
Открыто/Закрыто
2-SPDT
Нет
SAF72
арт. SA20FU24-DS
от 17 390 ₽
От 17 390 ₽
В наличии
Предзаказ
15 Нм
AC/DC 24V
AC 100-240V
Открыто/Закрыто
2-SPDT
Нет
SAF72
арт. SA15FU24-DS
от 14 815 ₽
От 14 815 ₽
В наличии
Предзаказ
30Нм
AC/DC 24V
AC 100-240V
Открыто/Закрыто
Нет
SAF72
арт. SA30MU24-DS
от 14 163 ₽
От 14 163 ₽
В наличии
Предзаказ
15 Нм
AC/DC 24V
AC 100-240V
Открыто/Закрыто
Нет
SAF72
арт. SA15MU24-DS
от 10 623 ₽
От 10 623 ₽
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Сообщение *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Название товара
100 ₽
1 шт.
Перейти в корзину
Заказ в один клик

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.